Общество всегда должно заботиться о тех, кто больше всех нуждается в помощи. Дети с ограниченными возможностями не должны оставаться на обочине жизни, у них должен быть шанс на получение образования, профессии (соответственно их возможностям), они должны уметь позаботиться о себе в быту самостоятельно.
Родители не всегда могут оказать детям с ОВЗ достаточную поддержку, не хватает знаний, физических или финансовых возможностей, умений и т. д. На помощь им должны приходить квалифицированные специалисты, которых сейчас не хватает. Реабилитация детей с ОВЗ – это актуальное направление в наши времена.
Цель программы – дать слушателю знания по основам технологии социальной реабилитации, по разработке программ индивидуальной реабилитации, по социально-бытовой реабилитации детей с различными видами ОВЗ.1. Изучить теоретические основы социальной реабилитации:
нормативно-правовое обеспечение реабилитационной и абилитационной работы в социальной сфере;
реабилитация в системе социальной работы, виды реабилитации;
основы технологии социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья;
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации.
2. Изучить технологии работы по социально-бытовой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья:
социально-бытовая реабилитация детей с нарушениями развития;
социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
технология работы по социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.
3. Освоить социально-бытовую реабилитацию детей с ОВЗ разных нозологических групп:
работа по социально-бытовой ориентировке обучающихся с нарушениями зрения;
средства формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушением слуха;
организация социально-бытовой реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
социально-бытовая реабилитация детей с ранним детским аутизмом;
основные направления работы по формированию жизненной компетентности обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Тяжело переносимое событие, связанное с участием в боевых действиях, сексуальным насилием, смертью близкого, угрозой жизни часто приводит к посттравматическому стрессовому расстройству. Пострадавший редко может справиться сам. Он обращается за помощью к психологу, чтобы проработать и пережить травму, переосмыслить негативный опыт и продолжать жить дальше, быть счастливым, наладить семейную жизнь.
Цель программы повышения квалификации по психотерапии посттравматических стрессовых расстройств – дать слушателю понимание специфики работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами у взрослых, обучить практическим приемам, которые он сможет применять в консультировании клиентов сразу после окончания обучения.
Дать слушателю теоретическую базу и инструменты психотерапии посттравматических стрессовых расстройств. Научить специфике работы со взрослыми людьми, пережившими травматические события.
1. Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов.
2. Алгоритм работы с ПТСР, принципы каждого из этапов.
3. Способы защиты самого специалиста-психолога от потока тяжелой информации, профилактика профессионального выгорания. Навыки психологической устойчивости.
4. Методы и техники стабилизации эмоционального состояния пострадавшего.
5. Механизмы возникновения шоковых реакций, принципы работы с пиковыми переживаниями.
6. Способы помощи клиенту в переосмыслении травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.
Скорочтение помогает быстро справляться с объемными текстами, усваивать их смысл, получать знания. Эти навыки необходимы для работы с горой всевозможных документов; проверки рефератов, курсовых, дипломных работ; освоения внушительного списка литературы в течение учебного года и при подготовке к экзаменам. Курсы по скорочтению востребованы, так как повышают продуктивность получения информации в процессе чтения, помогают человеку стать более успешным в учебе и построении карьеры.
Цель программы повышения квалификации по скорочтению – научить слушателя техникам скорочтения, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Цели, задачи, результаты программы скорочтения.
2. Виды чтения по степени проникновения в содержание: аналитическое, изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. Их функции, сферы применения.
3. Ошибки чтения: замены близких букв, искажения, медленный темп чтения без прогресса в течение времени, трудности в понимании прочитанного. Их причины, методы исправления.
4. Правила анализа текста и запоминания в скорочтении. Разметка текста.
5. Отработка чтения вслух, использование скороговорок.
6. Развитие периферического зрения для «чтения по диагонали», захватывания взглядом нескольких слов или абзаца. Таблицы Шульте.
7. Тренировка памяти и внимания для увеличения скорости чтения.
8. Понимание текста и образное чтение.
9. Разработка дополнительных заданий и тестирования на занятиях.
10. Структура пробного занятия по скорочтению.
11. Подготовка и проведение открытого урока для родителей.
12. Принципы мотивации учеников.
Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных курсов повышения квалификации в Новосибирске. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Новосибирска.
Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Повышение квалификации для педагогов. Они дают возможность изучить предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.